Сибирская строительная выставка – место ежегодной встречи производителей и продавцов дверного рынка Сибири и Дальнего востока. При поддержки информационно–аналитического агентства «Дверное дело» 16 февраля 2023 года прошла конференция для специалистов дверного дела. Директора сибирских фабрик по производству дверей и руководители розничных магазинов обсудили итоги 2022года и выстроили прогнозы на 2023 год.
Краткое резюме с конференции «Перспективы рынка дверей Сибири 2023»:
- Произошли изменения в структуре дистрибуции. Так называемых «оптовиков» на рынке Сибири практически не осталось. Производители дверей продолжат открывать свои региональные склады.
- Производители продолжают расширять географию продаж. Успешным рынком в 22 году, например для фабрики межкомнатных дверей Дубрава-Сибирь, стал Казахстан.
- Продажи межкомнатных дверей в «бумаге» снижались и будут снижаться. Покупатели и продавцы переходят на двери в покрытии ПВХ и аналогичные.
- В 22г основным потрясением был весенний скачок цен на МДФ. На тот момент было выгоднее купить МДФ в Пакистане. И затем летом произошел откат к первоначальным ценам.
- Продажа дверей с электронными замками во входных дверях с уходом брендов из страны не остановилась. Например «Город мастеров» продал 4 000шт., заменив на аналоги из Китая.
- Снижение постоянных издержек в дверной рознице возможно за счёт совмещения онлайн и оффлайн продаж.
Компания «Фабрика дверей» приняла активное участие в конференции. Коммерческий директор Инна Сенаторова в своем докладе отметила, как развивается рынок онлайн торговли и что происходит на рынке специализированных интернет-магазинов.
Презентация дверной электронной торговой площадки Фабрика дверей. Новосибирск "Дверное дело" 02.23г.
Онлайн торговля непродовольственных товаров
- Факты онлайн торговли в России по данным аналитической компании Data Insight:
- Рост количества онлайн-заказов непродовольственных товаров в 22 году составил 48% по сравнению с 21 годом.
- Мебель и товары для интерьера составляют 18,1% от общей суммы онлайн-заказов непродовольственных товаров. Это второе место после цифровой техники и электроники.
- При покупке непродовольственных товаров 3 из 10 рубля покупатель тратит в онлайне.
Прогноз на 2023 год – онлайн торговля вырастет на 40% по сравнению с 22 годом.
Поэтому еще осенью 2021года в компании мы приняли решение создать на базе сайта фабрикадверей.рф специализированный маркетплейс дверей. Торговую онлайн площадку для дверников во всех городах страны, чтобы дать продавцам возможность выставлять свой товар по своим ценам, привлекать акциями и главное продавать прямо с сайта. А уже в июле 2022 года мы запустили дверной маркетплейс.
Перспективы дверной розницы на 2023 год
Уверена, что в 2023году формулой успеха в дверной рознице будет симбиоз цифрового актива и человеческого ресурса. Ведь потребителю на сегодняшний день мало уже привычного офлайн магазина с красивыми выставками и приветливым продавцом. Потребитель у нас в России созрел покупать двери, как и все остальные вещи, в интернет-магазине. Выбирать подходящую модель двери на электронной площадке с полным набором функций маркетплейса. Оплачивать покупку с помощью интернет-эквайринга не выходя из дома. Будущее за компаниями, которые предоставят покупателю несколько каналов продаж. Пора полноценно осваивать онлайн торговлю дверьми.