Хотите начать собственный бизнес? Мечтаете открыть свой магазин? Уже сейчас, на стадии идеи, начинайте изучать устройство магазина. И тогда ваш план финансовых затрат будет точным, а магазин в итоге получится современным, модным и успешным.
1. Как выбрать место под магазин
2. Как оформить витрину магазина
3. Как сделать детский уголок в магазине
3.1 Зайти с ребенком в магазин – удобно ли это сделать?
3.2 Как организовать место детскую зону в магазине
3.3 Чем занять ребенка в магазине?
4. Как устроен магазин «Фабрика дверей»
Как выбрать место под магазин
Ох, непростой вопрос! И есть тут соблазн выбрать самый дешевый и удобный в бытовом плане вариант.
Конечно, всегда найдутся такие предложения типа «совсем рядом, в соседнем доме освободилось место под магазин, и как раз 60 метров»! До чего же замечательно, всё близко, можно дома сидеть, решать рабочие вопросы, и раз пять за день прибегать в магазин, проверять, как идут дела. Удобно!
Или вот еще вариант: родственник сдает помещение, вроде ничего так, а главное, аренда совсем небольшая – для своих-то чего ломить! Заманчиво, ничего не скажешь. Дешево, выгодно! И… абсолютно неправильно.
При выборе помещения под магазин нужно руководствоваться совершенно другими критериями и выбирать, в первую очередь, очень оживленное место. Обеспечить магазину хорошую посещаемость.
А как здесь сделать выбор: есть помещение на 50 кв.м. по 500 рублей (большое, удобное, но на окраине), а есть на 25 кв.м. по 1000 рублей (но пиковое место, самый центр!). Надо брать в центре, скорее всего, не забыв, конечно, и об остальных факторах. А аренду считать нужно не по цене за метр, а по общей сумме за месяц.
Что касается магазинов «Фабрика дверей», помещение под них можно смотреть любое – и в отдельном здании, и в торговом (но не развлекательном!) центре.
Сергей Грунтов, основатель компании «Фабрика дверей»:
Выбор места под магазин – это очень важный вопрос. Наш типовой магазин дверей приспособлен под любые условия. У нас есть форматы офисов-магазинов даже на 25 квадратных метров. И даже на такой маленькой площади вы можете расположиться вполне удобно, потому что все предварительно очень хорошо продумано. Мы вам полностью прорисуем магазин с выставкой, со стендами, с рабочим местом, адаптируем проект под ваше помещение. У нас есть для этого готовые стандарты.
Как оформить витрину магазина
Большое внимание нужно уделить оформлению интерьера магазина. Это и понятно, людей встречают по одежке, а магазины – по дизайну. Ярко, интересно, привлекательно – покупатель зайдет хотя бы из любопытства.
О том, как правильно оформить витрину магазина и грамотно выставить свет, читайте здесь
Как сделать детский уголок в магазине
Это очень важный момент. Как известно, целевая аудитория во многих торговых центрах и магазинах – это женщины на 70%. Если это, конечно, не магазин запчастей для тракторов.
А среди женщин наиболее активны именно мамочки с детьми, которым надоело гулять по бульвару или в своем дворе, и они гуляют по магазинам. Это и полезно, и интересно. Само собой, мы должны учесть интересы этой особенной аудитории!
Зайти с ребенком в магазин – удобно ли это сделать?
Да, вот задайте себе такой вопрос. Протискиваться между стоек с одеждой, поставленных очень тесно, мама не будет. У нее ребенок тут же в юбках или пиджаках затеряется. И если в магазин нельзя заехать с легкой летней коляской, значит, мамы, активные покупательницы, будут проезжать мимо вас.
В магазинах «Фабрика дверей» весь товар расположен по стенам, образуя удобную и наглядную витрину. Середина торгового зала свободна, можно совершенно спокойно заходить с детьми и с коляской.
Как организовать детскую зону в магазине
Конечно, можно покупать какие-то громоздкие приспособления – детскую горку, батут, машинку… Но все это не для небольших магазинов. Даже крупные торговые сети не заводят подобные детские уголки (и это правильно: дети ходят с родителями и выпрашивают вкусняшки, увеличивая средний чек магазина).
Итак, машинка для детского уголка в магазине не подходит, потому что объекты здесь должны быть неподвижными. Иначе вам всю витрину разнесут.
Батут тоже не пригодится, так как это очень шумное развлечение. Чужие дети будут отвлекать других покупателей.
Горка слишком много места занимает. Оно вам надо? К тому же, если ребенок маленький, его нужно подсаживать, значит, мама будет занята в магазине совсем не тем делом.
Телевизор с мультиками? Ну, во-первых, зачем вам тратиться на телевизор? А вам есть куда его повесить? А все эти мультяшные герои не будут ли верещать громче консультанта? Сомнительный вариант… И, опять же, только для больших помещений, где есть свободный уголок.
Чем лучше занять ребенка в магазине?
Прекрасный выход – детский столик с книжками и разукрашками. Компактно, мило, тихо, и ребенок при деле. Пусть хоть в центре торгового зала сидит, у мамы на виду. Столик занимает всего-то 1 кв.м. Дешево и сердито. Просто замечательно!
Как устроен магазин «Фабрика дверей»
Мы рассказали о том, как должен быть устроен современный магазин с интересным дизайном и красивым оформлением. Как устроить его так, чтобы клиентам было комфортно. Мы описали некоторые особенности устройства магазина «Фабрика дверей».
А теперь нам хотелось бы дать слово основателю компании «Фабрика дверей» Сергею Грунтову, который знает о магазинах дверей абсолютно всё. Он подведет итоги и расставит акценты:
– Площадь нашего типового магазина на сегодняшний день 80 квадратных метров, — рассказывает Сергей Грунтов. — Но это самый просторный вариант, площадь нашего магазина может быть и меньше. В целом, мы рекомендуем магазины в пределах 60 квадратных метров. То есть, 40–80 квадратных метров допустимое отклонение.
В сети магазинов по франшизе Фабрика дверей используются три формата помещений под магазин:
- 25-30 кв.м.
- 40-50 кв.м.
- 60-80 кв.м.
Обратите внимание, в типовой схеме устройства магазина реализованы ещё несколько обязательных вещей, которые нужно предусмотреть.
Первое — это рабочее место продавца. Обычно в магазине на 60 квадратов с оборотом до двух миллионов рублей требуется одно место продавца. Второе место у нас зарезервировано для того, чтобы в большой сезон, а этот магазин делает более трех миллионов рублей, добавить второго продавца. Если вы этих оборотов не достигаете, то в принципе одного места достаточно.
Второе — нужно организовать некий круг общения. Вот здесь сидит наш продавец. Обычно, если приходит семья, нужно в первую очередь усадить женщину. Муж чаще всего садится на диван, потому что, видимо, это его любимое место отдыха.
Третье — нам нужно позаботиться о детях. Я хотел бы обязательно упомянуть о месте для ребёнка, потому что приходит достаточно много семейных пар с детьми. Ребёнок отвлекает от покупки, потому что в дверном магазине ему скучновато. И здесь обязательно нужны раскраски, карандаши, кубики. И самое важное, чтобы детский столик находился рядом с мамой и папой. Если мы посадим его где-то дальше, в углу, вряд ли он будет там рисовать, скорее всего, он будет отвлекать родителей и скучать.
Таково устройство магазина «Фабрика дверей»! Все четко расписано, все ясно и понятно. Осталось только купить франшизу магазина дверей, и можно приступать к успешной работе!