Знаете ли вы, что такое «умная логистика»? Как она может быть выгодной для обеих сторон, участниц процесса? Более того, для одной из сторон доставка товара и вовсе бесплатная, но этот бонус вполне оправдан и является хорошим стимулом и базой для развития бизнеса «Фабрика дверей» в регионах.
- Как работает умная логистика? В чем ее выгода для партнеров «Фабрики дверей»?
- Особенности логистики товара в сети магазинов «Фабрика дверей»
Как работает умная логистика? В чем ее выгода для партнеров «Фабрики дверей»?
— Правда ли, что у вас бесплатная доставка товара для франчайзи? Неужели прямо до магазина? А так действительно бывает?
Вот такой вопрос задают многие партнеры-новички по франшизе «Фабрика дверей», которым и впрямь трудно представить, что кто-то привезет им товар прямо к порогу и ничего за это не попросит. Что ж, расскажем подробнее, как все это осуществляется. Процесс доставки товара описывает генеральный директор и основатель партнерской сети магазинов «Фабрика дверей» Сергей Грунтов:
— Сам процесс доставки у нас хорошо продуман, и именно поэтому он не настолько затратный, как кажется новым партнерам. Прежде чем привезти дверь к вашему магазину, наш автомобиль проезжает через несколько городов, куда он тоже доставляет двери для партнеров сети «Фабрика дверей». Постепенно эти двери разгружаются.
Доставка дверей с основного склада до магазинов в разных городах производится бесплатно, и в этом еще одна большая выгода для партнеров по франшизе.
Но мало того, что доставка дверей производится бесплатно. Это хорошо, но это не главное. Основное — это то, что доставка дверей производится четко по определенным дням недели.
То есть, если ваш продавец продал в воскресенье дверь, а наша машина всегда приходит во вторник, он может четко и уверенно сказать покупателю, что во вторник его дверь совершенно точно будет в магазине. Если человек пришел в понедельник, значит, продавец также может сказать: «Во вторник мы вашу дверь привезем».
Доставка у нас производится два раза в неделю, например, во вторник и в пятницу. Значит, если покупатель пришел в магазин в среду, мы, соответственно, гарантируем ему, что он получит свою дверь в пятницу.
Поставка дверей в город партнера осуществляется:
- 2-3 раза в неделю
- Четко по определенным дням
Безусловно, такая продуманная и точная логистика — это весьма существенное подспорье в работе магазина. Это, можно сказать, организующий фактор.
Многие партнеры спрашивают: а что, если я не смогу продать много дверей, как мне быть? Могу ли я обещать покупателю, что он получит свою дверь в ближайшее время?
И здесь очень важно, что мы не делаем различий в объемах поставки. Поэтому, если вам нужна всего лишь одна дверь, мы вам привезем эту дверь в назначенный срок, в тот же день, как и обычно. Причем, неважно, сколько будет стоить эта дверь. Может быть, это дорогая входная дверь, а может быть скромная бюджетная межкомнатная дверь, разницы нет. Любая купленная дверь будет доставлена четко в срок.
Кажется, что это некая благотворительность или же непродуманность, но это не так. Это обманчивое впечатление, здесь есть некая хитрость. Или, если хотите, опыт. Мы точно знаем, что наши партнеры, едва начав дверной бизнес, очень быстро набирают обороты. Да, мы можем привезти и одну дверь, но это редкий случай. Проходит совсем немного времени, и мы начинаем привозить каждому партнеру полные машины дверей. И это уже никак не сказывается на цене логистики. Так что все у нас здесь хорошо.
Особенности логистики товара в сети магазинов «Фабрика дверей»
Да, действительно, бизнес этот хорошо выстроен, продуман, и поэтому дела быстро идут в гору. Многие партнеры сети по франшизе «Фабрика дверей» с удивлением рассказывают о том, что даже и не ожидали столь грандиозного успеха, были настроены на долгое вхождение в бизнес.
В среднем бизнес по франшизе «Фабрика дверей» окупается за 6 месяцев, но есть примеры, когда магазин начинал приносить прибыль уже через 3 месяца. Владелец его спустя короткий срок открыл второй магазин дверей.
— Превосходить ожидания покупателя, который сегодня совершенно не избалован сервисом, — это наша основная заслуга и цель, — говорит основатель компании «Фабрика дверей» Сергей Грунтов. И это действительно так! Получается, этот бизнес по франшизе превосходит ожидания не только покупателей, но даже его владельцев, партнеров сети!
Что касается логистики, можно с уверенностью утверждать, что для такой огромной сети, как «Фабрика дверей», грамотная логистика — одно из основных условий успеха.
И это не удивительно, ведь магазины «Фабрика дверей» находятся не только в Томске (именно с этого города начиналась сеть), но и в Новосибирске, Красноярске, Кемерово. Что касается Сибири, здесь сеть уже прочно обосновалась. Но теперь все взоры руководства направлены на Уральский регион. И здесь уже также сделано многое, дверной бизнес из Томска прочно занял позиции во многих небольших городах Урала, включая и север.
Если бы эти бескрайние просторы не были охвачены транспортной сетью, разве мог бы дверной бизнес так уверенно развиваться? Огромные складские помещения появились в ведущих городах регионов, и они являются базовыми для грамотной, хорошо продуманной логистики.
Схема логистики работает, и это дает хорошие перспективы для развития сети магазинов «Фабрика дверей» в еще не освоенных регионах Урала и Сибири.
Подробности организации транспортной схемы и условия для партнеров франшизы — в видеоинтервью с Сергеем Грунтовым.