Как начать свой бизнес, чтобы не прогореть в первый же год? Вашему вниманию советы от опытного бизнесмена, основателя компании «Фабрика дверей» Сергея Грунтова.
1. Как начать свой бизнес без ошибок
1.1 Совет №1: на продавца надейся, а сам не плошай!
1.2 Совет №2: работай с клиентом до конца!
1.3 Совет №3: изучай товар, тогда и сервис будет!
1.4 Совет №4: мотивируй продавца, и продажи пойдут!
2. Начинать бизнес по франшизе – значит, соблюдать правила
3. Напутствие начинающему бизнесмену
Как начать свой бизнес без ошибок
В одном из предыдущих материалов мы рассказывали, какие ошибки совершались на старте франшизы «Фабрика дверей». Да, такое было, что не удивительно: опыт, сами знаете, – «сын ошибок трудных». Все недочеты были тщательно проанализированы и исправлены.
В свою очередь, хотелось бы поинтересоваться, как приходится франчайзи на первых порах? Все ли так гладко идет?
Да нет, конечно, у всех бывают проблемы. Есть самые типичные, распространенные, через которые проходят многие партнеры бизнеса по франшизе. Сегодня нам расскажет о них основатель компании «Фабрика дверей» Сергей Грунтов.
Совет №1: на продавца надейся, а сам не плошай!
– Назову самые типичные ошибки, и они очень простые и понятные. Пока работает хозяин, в основном, всё хорошо, потому что он очень сильно замотивирован.
Все ошибки и все нарушения обычно делают наемные люди. Почему? По двум причинам: или их не научили, или они не хотят хорошо работать в силу каких-то обстоятельств.
И что же в итоге получается? Когда хозяин работает в магазине сам, вероятность ошибки крайне мала. Он интуитивно, изначально, как мама ребёнка, любит своего клиента, потому что он понимает, что тот ему платит.
Первая ошибка заключается в том, что, когда он передает бизнес наемному продавцу и оставляет его в магазине, он должен чётко контролировать тот процесс, те точки, где теряется его прибыль.
Очень часто бывает, что партнёр звонит мне и говорит: «Здравствуйте. Вы знаете, я недополучаю выручки, вы мне обещали, что у меня, к примеру, будет миллион, а у меня всего 600 тысяч рублей».
В чём проблема? Мы диагностируем его бизнес и понимаем, что наемный работник плохо отрабатывает технологию продаж.
И когда мы приезжаем, мы видим, что человек совершенно не владеет этим инструментарием. Хотя профессия продавца, замечу, это все же профессия, ей надо учиться, как любому ремеслу.
Соответственно, нужно готовить свой персонал и постоянно контролировать его.
Совет №2: работай с клиентом до конца!
Вторая ошибка бывает очень часто. Ошибка, из-за которой человек теряет деньги – это когда его продавец, вроде научившийся у нас на наших курсах технологии продаж, к сожалению, не додавливает клиента.
Много ли раз вам после посещения магазинов мебели, дверей или каких-то других специализированных вещей, перезванивал этим же вечером менеджер и с вами начинал общаться? Единицы. Хотя на самом деле додавливать клиента в хорошем смысле, дожимать его до сделки, до прихода в следующий раз, нужно.
И, кстати, когда мы эту систему применяем, выручка возрастает в разы. В первый же месяц, я гарантирую, если человек будет звонить этим же вечером клиенту, выручка вырастет в два раза.
Какой вывод? Попробуйте применить эти нехитрые правила на практике.
Совет №3: изучай товар, тогда и сервис будет!
Третья ошибка, которую наемный человек делает — он не обращает внимания на сервис. А почему, ведь на сервисе можно хорошо заработать? Потому что, вероятнее всего, просто плохо знает товар.
А когда человек плохо знает товар, он продаёт самый дешёвый товар. Когда человек продает самый дешёвый товар, он продает к нему минимум сервиса. Потому что те, кто покупает самые дешевые двери, они не нуждаются в сервисе.
Вывод – нужно знать товар досконально, и не только хозяину, но и продавцу.
Совет №4: мотивируй продавца, и продажи пойдут!
Ну и, наверное, последнее из того, что мы предлагаем нашим партнерам, помимо диагностики и вариантов исключения ошибок в бизнесе. Мы предлагаем увязать это всё в единую систему с мотивацией сотрудников. Потому что, на самом деле, глупо заставлять людей и хмурить брови, если это не касается их финансово.
Поэтому та система, которая у нас разработана, она имеет что? Она имеет, помимо обучения и методических материалов, полностью выстроенную систему мотивации сотрудников, связанную с соблюдениями техстандартов и системы CRM контроля, которая влияют на их доход.
Начинать бизнес по франшизе – значит, соблюдать правила
– Иногда наши партнёры, открывая один магазин дверей, второй, третий вдруг сталкиваются с тем, что они не могут контролировать этот процесс, – продолжает Сергей Грунтов, – поэтому мы тут же выдаём программу действий и рассказываем, как это всё работает. И всё обычно налаживается в течение месяца.
Правда, бывает, что иногда немножко поздновато. Тот человек, который не хотел соблюдать правила или пришел на это место, думая, что здесь не так всё строго, бывает, что он увольняется. Ну, приходят новые, которые принимает новые правила как есть.
Правила, принципы, единые стандарты – для бизнеса по франшизе это очень важно.
Напутствие начинающему бизнесмену
Мы представили вам советы от руководителя компании «Фабрика дверей» Сергея Грунтова. И напоследок еще несколько советов-пожеланий:
1. Ваш новый бизнес – это не проект, относитесь к нему максимально серьезно. Он должен быть для вас важным, ценным и родным.
2. Какова ваша миссия? Как вы можете сделать жизнь клиента лучше? Задумайтесь об этом и всегда помните о своей миссии.
3. Постоянно обучайтесь чему-то новому, что можно применить в деле, и вслед за вами ваш бизнес будет успешно развиваться.
Удачи и успехов вам на новом пути!