Существует много способов повышения рентабельности магазина. Одни из самых эффективных – улучшение технологии продаж, которое ведет к повышению среднего чека.
2.1 Способ первый – равнение на лучших!
2.2 Способ второй – поиграем с ценой
2.2.1 Варианты акций в магазине
2.2.2 Что дают такие акции
2.3 Способ третий – а вот еще аксессуары!
Как получить больше прибыли? Увеличить средний чек в магазине!
Один из способов поднять рентабельность магазина дверей – увеличить средний чек. Давайте разберемся, что же такое «средний чек» и зачем вообще его считать.
Средний чек – это размер выручки, поделенный на количество чеков за неделю/месяц/год. Средний чек является показателем для анализа эффективности работы магазина.
Как правило, о среднем чеке заводят речь, когда магазин уже стабильно работает, использованы многие средства повышения его рентабельности.
И вот тогда перед владельцем магазина дверей появляется цель – как сделать так, чтобы клиент каждый раз покупал на бОльшую сумму? Каким образом эту сумму организовать - что из ассортимента ему предложить, как именно предложить?
Здесь стоит учитывать тот факт, что магазин дверей – это не супермаркет, где к свежему мясу и пельменям можно продать дополнительно соус, а к джинсам - две пары носков. Человеку нужны двери, он их купил. Что еще тут сделаешь?
Способы увеличить средний чек
Повышение среднего чека говорит о том, что персонал в магазине работает качественно. Вероятно, владелец магазина обучает продавцов, отрабатывает определенные технологии продаж.
Способ первый – равнение на лучших!
Возможно, не все консультанты столь ответственны. И средний чек помогает это выявить. Владелец магазина дверей может сравнить сумму среднего чека и сделать вывод – какая смена или какой продавец работает лучше.
И тут дело за малым – провести мастер-класс и откорректировать технологию продаж в магазине дверей.
Способ второй – поиграем с ценой
Средний чек может стать «лакмусовой бумажкой» для определения адекватности цены. Изменив цену на какой-либо период, владелец магазина может увидеть, что акция всколыхнула интерес аудитории, продажи пошли лучше, и средний чек увеличился.
Стоит отметить, что в магазинах «Фабрика дверей» особое отношение к цене. Несмотря на то, что магазинов по франшизе «Фабрика дверей» уже более 170, и городов задействовано немало, куда бы вы ни приехали, вы увидите одинаковые цены на двери. Соблюдение стандартов – главное условия успеха франшизы. Однако акции есть, и у них поистине мощный масштаб.
Варианты акций в магазине
- акция, учитывающая сезонный фактор
- распродажа к празднику, в том числе и подарочных сертификатов
- скидка на товар прежней коллекции
- скидки в честь дня рождения
- подарок при определенной сумме чека
- бонусная программа, которая позволяет вернуть покупателя в ваш магазин
Что дают такие акции
Есть немало способов организовать популярную акцию и скинуть цену. Эти примеры хорошего торгового маркетинга помогают:
- напомнить о себе, благо есть хороший повод для рекламной кампании
- составить о себе хорошее мнение, улучшить имидж магазина
- привлечь больше покупателей в магазин
- увеличить средний чек, использовав лояльность покупателей
Поиграть с ценой можно, но заигрываться не стоит. Например, обучение персонала и улучшение технологии продаж могут дать вам рост среднего чека и при стандартной цене.
Способ третий – а вот еще аксессуары!
Отличный способ увеличения среднего чека – комплексное предложение. Такой подход широко используется в сети магазинов «Фабрика дверей».
Покупатель любит готовое решение, когда ему не нужно ни о чем беспокоиться. Он покупает дверь, ему тут же предлагают ручку определенного цвета, «умный порог», наличники и прочие сопутствующие товары. Таким образом, сумма среднего чека легко может увеличиться как минимум в полтора раза.
О том, как грамотно проводить продажи, рассказывает основатель компании «Фабрика дверей» Сергей Грунтов.
Как продать дверь в магазине за 20 секунд
– Я иногда в шутку называю наш магазин дверной McDonald's, потому что мы научились продавать двери быстро, – рассказывает Сергей Грунтов, – и сейчас я вам покажу, как это работает.
Важный фактор – показать покупателю двери, что называется, во всей красе. Да, он видит дверь на витрине в магазине с наружной стороны. Но как она выглядит внутри? Это тоже интересно для человека.
Обычно у всех наших коллег в магазинах стоят двери только наружу. Клиент говорит, друзья мои, а как я буду видеть свою дверь изнутри, как это будет выглядеть? И в этот момент, внимание, я открываю дверь и говорю, смотрите, вот это ваша квартира, вы зашли, захлопнули дверь.
После этого мы, когда установим дверь, ставим обязательно доборный элемент вот с этим (кстати, нашим ноу-хау), стартовым профилем, который сначала прикручивается к двери, и потом в него вставляется добой, который подрезается. После этого вправляется наличник.
Мы также должны предложить покупателю все элементы к двери на выбор. Если женщина задает вопрос – извините, но мне не нравится темная отделка откосов… Мы готовы предоставить ей нужный вариант. Мы берем из ассортимента понравившийся цвет и говорим, смотрите, а может быть вот такой вариант вам подойдёт? Или любой другой.
Что произошло? В этот момент я в течение 20 секунд продал не только монтаж двери, на чем я хорошо заработал, я продал не только монтаж откосов, но я ещё продал сами откосы вместе с наличниками за 2270 рублей.
Соответственно, здесь мы увеличили средний чек, мы показали свою компетенцию. Мы показали, что мы продумали всё. Люди любят готовые решения. Поэтому люди любят McDonald's, люди любят международные федеральные супермаркеты, люди любят кофейни, то есть тех, кто демонстрирует им современные технологии. И мы в нашей сети магазинов «Фабрика дверей» тоже используем современные технологии продаж.