Франшиза магазина дверей по России

Окупаемость от 4-х месяцев. Отсутствие роялти и дополнительных платежей. Работаем с 2004 г..

Фабрика дверей: начало бизнеса с нуля

21 мая 2019

Вот оно, детище Сергея Грунтова и коллектива компании. Франшиза «Фабрика дверей» — это уникальное предложение на бизнес-рынке. Такого формата партнерской сети, таких объемов в России до сих пор не существовало. 126 магазинов в 64 городах России под единой торговой маркой – это действительно уникальный случай! И это всего лишь в мае 2019 года, но магазины по франшизе «Фабрика дверей» открываются практически каждую неделю. А начиналось все в далёких 90-х, в далёком сибирском городе Томске…

Как начать свой бизнес? Строительство, ремонт или… просто двери?

В 90-е годы молодежь была на перепутье. За какое дело взяться? Что касается бизнеса по продаже дверей, он успешно работал во многих странах, и не одну сотню лет. Он процветал в Италии и в Норвегии, в Австрии и в Чехии. В 90-х годах в России ценились испанские и итальянские двери с пышным оформлением и богатым декором. Сами же российские двери были как под копирку – белые, крашенные и абсолютно одинаковые. Ниша для начала дверного бизнеса была свободна. Впрочем, этих ниш было полным полно. Какую идею для начала бизнеса выбрать, что предпочесть – печи и камины, евроотделку, чугунное литьё или витражи? Однако Сергей Грунтов, основатель компании «Фабрика дверей», уверенно выбрал дверной бизнес. Как начать бизнес с нуля и без денег – вопрос серьезный, и задача эта не для слабаков. Но старт был дан, и случилось это в небольшом сибирском городе Томске.

Сергей Грунтов, основатель компании

 — Почему Томск? Ну, я, как и многие, приехал сюда учиться, — вспоминает Сергей Грунтов. — Томск — это один из крупнейших образовательных центров России. Я остался здесь, потому что мне нравится этот город. Здесь красиво, замечательно, очень много старинных домов. У меня здесь семья, трое детей и очень много друзей и знакомых, которых я помню ещё со студенческих и со стройотрядовских времён.

Его поколение было не избаловано предложениями о работе. В 90-х годах рухнула система распределения после ВУЗов, и те заводы, на которые эти парни планировали идти работать, закрылись. Бывшие студенты были предоставлены сами себе. Они занимались ремонтно-строительными работами, вешали подвесные потолки – словом, брались за любой труд, лишь бы заработать.

Кто бы мог подумать, что в итоге они оставят популярные и прибыльные заработки и выберут в качестве основного бизнес-продукта… двери! Как, скажите, на них открывать бизнес? Как их продавать, да разве на этом заработаешь?

Как начать свой бизнес с нуля? Продавать двери!

Но наступили времена, когда наконец-то и в «дверном деле» лёд тронулся. Примерно с 1995 по 1997 год появились первые производители этого необходимого элемента квартиры.

Это были даже не заводы, а небольшие цеха, которые стали делать двери, отличающиеся от белых крашеных дверей. Тех самых одинаковых дверей, как в «Иронии судьбы, или С легким паром».

Сергей Грунтов с соратниками поняли, что эта ниша для начала бизнеса абсолютно пуста, что такой бизнес-продукт, как двери, интересен и востребован. И они быстро переключили свою строительно-отделочную деятельность на продажу дверей, их монтаж и гарантийное сопровождение.

В России бизнес по продаже дверей от производителей начался только в 1995 году. До этого времени в ходу был только один тип дверей – белая, крашенная, плоская.

Начало маленького бизнеса: время побед

Бизнес по продаже дверей строился достаточно быстро. Рынок был дефицитный, и всё, что ребята привозили в начале 2000-х годов, разбиралась с огромной скоростью.

Бизнес рос примерно на 70–80% в год. Причем, для этого не приходилось делать каких-то огромных усилий. Немногие люди вовремя сориентировались и сообразили, что можно продавать двери отдельно от всего остального.

«Наверное, самые сладкие, самые вкусные годы — это период с 2000 по 2008 год, — рассказывает Сергей Грунтов, — это момент, когда рынок рос, когда появлялось огромное количество производителей. Кстати, многие мои друзья удивлённо спрашивали, как можно продавать только двери? И они поражались тем цифрам, которые мы называли.»

За эти годы бизнес по продаже дверей вырос, встал на ноги и начал приносить устойчивую прибыль. Много раз «Фабрика дверей», как и другие российские компании, попадала в водоворот кризиса. Были потери, но и сам Сергей Грунтов, и коллектив находили силы, чтобы выстоять.

А еще они много учились. Фундамент знаний, приобретенный в те годы, дал толчок развитию перспективного проекта – франшизе Фабрика дверей.

Смотрите рассказ Сергея Грунтова об открытии бизнеса:

Вся история открытия дверного бизнеса «Фабрика дверей» на канале Youtube.