Как удержать клиента в ТЦ, там где множество похожих магазинов и все продают двери? Поговорили об этом с Жанной Прохоровой, руководителем сети магазинов "Фабрика дверей" в Новосибирске.
- Продавцы магазинов «Фабрика дверей» ушли от стандартной привычной формы подведения к сделке: выбрать двери на выставке и обязательно записать на замер, вот только потом на основании замеров оформить сделку.
- Новосибирск большой город. Дверные магазины в городе собраны в 2-х основных ТЦ «Большая медведица» и «Калейдоскоп». Конкуренция огромная. Например, в ТЦ «Большая медведица» двери представлены в 43-х специализированных салонах. Замером стало сложно удержать клиента, тем более платным.
- Всем покупателям хочется походить, тщательно изучить предложения, поторговаться с продавцом. Люди готовы тратить свое время от 1 дня до месяца на поиск подходящего варианта двери. Поэтому продавцам нужно работать здесь и сейчас.
Чаще всего сделки с трафика при продаже дверей могут происходить быстро, когда у клиента есть свои размеры. Тогда тут все просто: есть замер, подобрали двери и продали.
Но ведь бывают ситуации, что замера нет — а продажа все равно состоялась. Как это происходит и что учесть в работе продавца?
Первое – установить доброжелательный контакт.
Всех вошедших покупателей, продавец максимально доброжелательно встречает.
Продавец уже с первых шагов начинает подстройку под клиента. Настраивает свой голос, интонацию, и подключает все составляющие успешного вступления в контакт:
- улыбка,
- правильные вопросы,
- простота в общении.
Все эти эмоциональные составляющие беседы создают приятное впечатление о продавце, компании и о товаре в том числе.
Вступление в контакт — первый крючок, на который большинство клиентов попадают и поэтому зачастую остаются в магазине «Фабрика дверей». В результате, как показала практика, покупатели в ТЦ возвращаются не только из-за лояльных цен, но и из-за первоклассного сервиса.
Второе – рассказать этапы сделки.
Важна сама презентация процесса покупки. Здесь продавец, как бы погружает клиента в ситуацию, где он уже купил эти двери. Рассказывает весь процесс от выбора двери до монтажа в настоящем времени. У покупателя возникает четкое представление его действий и действий продавца. Продавец подводит покупателя к мысли, что здесь все легко и просто. А главное, результат не заставит себя долго ждать.
Жанна, как руководитель розничных магазинов, постоянно работает в торговом зале. Видит и слышит, что продавец использует с каждым покупателям рабочие фразы. Один из примеров:
Третье – усадить за рабочее место к монитору
Продавец после презентации или во время обязательно должен усадить за стол покупателя. Сидя покупатель расслабляется и готов обсуждать свои пожелания долго, даже не замечая время.
Но когда в ТЦ порядка 20-30 конкурентов, эта задача становится сложной. Клиенты все время пытаются ускользнуть из рук продавца, лишь бы только не присесть.
Используйте такие фразы:
Пример 1:
Пример 2:
И покупатель легко присаживается, так как люди любят смотреть живые фото больше, чем просто картинки. Такая фраза работает, когда вы точно знаете по опыту, что фотография двери есть на сайте или в вашем архиве.
Четвертое – использовать сильные слова и примеры
Оставить яркое впечатление от продажи, чтобы Вас запомнили. Эмоционально выкладываться при продаже.
Здесь продавец использует методы:
- слегка приукрасить,
- заболтать клиента,
- привести личные примеры (lifestory).
Покупатели лояльно относятся к lifestory. Доверяют мнению продавца, если это жизненно звучит. Продавец делает презентацию эмоционально, прямо погружает в свои истории покупателя.
Например, смело и уверенно продавец рассказывает из якобы личного опыта историю, приукрашивая ситуацию:
Можно добавить:
или
И продавец показывает на своем смартфоне фотографию двери в интерьере.
И в заключении,
когда вы сделали красивую презентацию, усадили за стол покупателя, подобрали с ним двери - говорим прямо и в лоб с некоторой «наглинкой»: «Ну что, Иван, оформляем?»
Вопрос настолько обезоруживает покупателя и интонация внушает уверенность, что он понимает ходить по торговому центру и выбирать уже нет смысла. И соглашается оформить двери.
После оформления сделки продавец предлагает запись на замер:
После замера продавец делает все корректировки. Если нужна доплата, то клиент оплачивает удаленно по QR-коду или в личном кабинете на сайте фабрикадверей. рф
Почему так, сначала сделка — потом замер?
Потому что:
- Деньги уже в кассе, нет риска, что клиент купит у конкурентов.
- Покупатель тоже доволен, что не пришлось много и долго ходить искать двери.
Инна Сенаторова, коммерческий директор компании "Фабрика дверей"